Сведения об образовательной организации
Основные сведения | |||||||||||||||
Образование |
|||||||||||||||
Реализуемые уровни образования
Форма обученияДля всех образовательных программ реализуется очная форма обучения. Нормативные сроки обученияНормативный срок обучения по основной общеобразовательной дошкольной программе «Дошкольное образование» - 6 лет. В настоящее время «Основная общеобразовательная дошкольная программа «Дошкольное образование» не реализуется. Реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
Сроки действия государственной аккредитации образовательных программАккредитации не подлежат. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнованийОбучающихся за счет бюджетных ассигнований нет. Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг
Сведения о реализуемых дополнительных программахДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семья Лайт» для детей 3-5 летНормативный срок освоения - 1 год. Уровень освоения программы: общекультурный. Обучение организовано на русском языке. Обучение проводится в очном формате. Электронные формы обучения и дистанционное обучение не применяются. Описание программы: Программа обеспечивает познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей. Образовательная работа проводится в форме непосредственно-образовательной деятельности. Цель Программы: Создание благоприятных условий для личностно-ориентированного взаимодействия участников образовательного процесса, формирование всесторонней личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе. Задачи программы: Учебный план программы: Программа Семья Лайт 2023-2024 Учебный план для группы Семья Лайт Календарно-тематический план Семья Лайт Календарный учебный график Семья Лайт Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка к школе» для детей 5-7 летНормативные сроки освоения: Обучение организовано на русском языке. Учебные предметы: Обучение проводится в очном формате. Электронные формы обучения и дистанционное обучение не применяются. Описание программы: Цель Программы: Создание благоприятных условий для личностно-ориентированного взаимодействия участников образовательного процесса, формирование всесторонней личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе. Задачи программы: Учебный план программы: «Дополнительная общеобразовательная программа по подготовке к школе для детей 5-7 лет» Аннотации к рабочим программамРабочая программа по освоению образовательной области «Речевое развитие» для детей 4-5 лет (Блок «Развитие связной речи»)Настоящая рабочая программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, разработанными в ЧОУ, парциальной образовательной программы «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет» (Т. А. Ткаченко). Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по развитию связной речи у детей дошкольного возраста при освоении ими образовательной области «Речевое развитие». Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Одной из основных целей дошкольного образования является развитие детской речи. От уровня овладения дошкольника родным языком и в частности связной речью, на которой строится вся учебная деятельность, во многом зависит успешность обучения будущего первоклассника. Однако, по мнению известного ученого Ф.А. Сохина, при стихийном речевом развитии ребенок не может достичь высокого уровня связных высказываний, необходимо их целенаправленное системное формирование. Освоение образовательной области «Речевое развитие» в части развития связной речи осуществляется путем организации непосредственно образовательной деятельности, а также в игровой и продуктивной деятельности детей. Цель программы: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Задачи программы: «Рабочая программа по освоению образовательной области «Речевое развитие» для детей 4-5 лет» Рабочая программа по освоению образовательной области «Познание» для детей 4-5 лет (Блок « Ознакомление с окружающим»)Образовательная программа, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, направлена на: Цель программы: Ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры. Задачи программы: «Рабочая программа по освоению образовательной области «Познание» для детей 4-5 лет» Рабочая программа по освоению образовательной области «Познание» (Блок «Развивающие игры»)Программа включает в себя три раздела. Цель программы:Содействовать разностороннему развитию целостной личности ребенка; формировать интеллектуальные способности каждого ребенка. Задачи программы: Рабочая программа по освоению образовательной области «Познание» (Блок «Развивающие игры») Рабочая программа по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (Блок «Музыка»)Данная рабочая программа является модифицированной и составленной с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, и парциальных программ: «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцнвой, «Ритмическая мозаика» А.Бурениной, «Тутти» А.И.Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой, «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой. Цель программы: Задачи программы в области музыкального восприятия-слушания- интерпретации. Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений»Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет при освоении ими образовательной области «Познание». Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Цель программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Работа по формированию элементарных математических представлений способствует решению следующих задач: В качестве материала для организации непосредственной образовательной деятельности используются: Непосредственно образовательная деятельность организуется 2 раза в неделю для детей 5 и 6 лет и составляет: «Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений» Рабочая программа «Развивающие игры»Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по освоению детьми блока «Развивающие игры» у детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Цель: Содействовать разностороннему развитию целостной личности ребенка; формировать интеллектуальные способности каждого ребенка. Задачи:
– Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления. Занятия проводятся с детьми 5-6 и 6-7 лет в группах по 8 человек. Занятие в каждой возрастной группе состоит из 3 частей: «Рабочая программа по развивающим играм» Рабочая программа «Звуковая культура речи»Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по освоению детьми блока «Звуковая культура речи» у детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет. Цель рабочей программы - социализация, индивидуализация личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей, способностей. Задачи: В процессе реализации программы выделяются 5 этапов: 1. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. На данном этапе реализуются следующие задачи: уточняется артикуляция – положение губ, языка и зубов при произношении изучаемого звука; показывается профиль звука на рисунке; уточняются акустические признаки звуков: «спит» или «не спит» голосок (глухие или звонкие), поется или не поется звук (гласные или согласные); находится образное сравнение звука (звук «Р» - рычание тигра т.д.); звуки обозначаются цветовыми символами; определяется их место в звуко-буквенном городе (они будут жить в Синем, Красном или Зеленом замке). 2. Произношение изучаемых звуков в слогах и слоговых сочетаниях. Основной задачей является развитие слухо-речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения и интонации). 3. Произношение звуков в словах. На этом этапе занятий решаются следующие задачи: развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; уточнение и расширение лексического запаса; овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, постижение смысла и многозначности слов; развитие слухового внимания и зрительной памяти; овладение простыми и сложными видами звукового анализа и синтеза. 4. Работа над предложением. Успешному овладению детьми закономерностей необходимых связей слов в предложении способствует предварительная работа над заданиями по словосочетаниям, что является базой для формирования лексико-грамматических конструкций предложений. Основные задачи этого раздела следующие: установление лексико-грамматических отношений между членами предложения; актуализация накопленного словаря; формирование связности и четкости высказываний; работа над предложением как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений; анализ и синтез словесного состава предложения, как средство предупреждения дисграфии. Приемы работы должны соответствовать основному правилу: от простого к сложному. 5. Элементы грамоты – это завершающий этап, предусматривающий решение следующих задач: познакомить с буквой, которой обозначается изучаемый звук; читать эту букву, а также слоги и слова с ней; писать печатным шрифтом букву, а также слоги и слова с ней. При решении первых двух задач необходимо связать звуковой (фонетический) образ звука со зрительным (графическим) образом. Это возможно лишь тогда, когда дети будут четко понимать, что главным отличием звук от буквы является то, что звук мы слышим, а буквы видим и читаем. «Рабочая программа по звуковой культуре речи» Рабочая программа «Развитие связной речи»Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по освоению детьми блока «Развитие связной речи» у детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Одной из основных целей дошкольного образования является развитие детской речи. От уровня овладения дошкольника родным языком и в частности связной речью, на которой строится вся учебная деятельность, во многом зависит успешность обучения будущего первоклассника. Однако, по мнению известного ученого Ф.А. Сохина, при стихийном речевом развитии ребенок не может достичь высокого уровня связных высказываний, необходимо их целенаправленное системное формирование. Освоение образовательной области «Речевое развитие» в части развития связной речи осуществляется путем организации непосредственно образовательной деятельности, а также в игровой и продуктивной деятельности детей. Непосредственно образовательная деятельность организуется 1 раз в неделю. Цель программы – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Задачи: Программа предусматривает освоение детьми различных форм связной монологической речи – от простых к сложным. Программой предусматриваются следующие основные задачи: «Рабочая программа по развитию связной речи» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театральной студии «Жужжалочка» для детей 5-8 летДанная программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе программы «Арт-фантазия» Э.Г. Чуриловой. В соответствии с ФГОС программа студии строится с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы, творческих способностей, на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие любознательности, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; развитие музыкальных способностей, развитие двигательной активности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации, гибкости, крупной и мелкой моторики рук. Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 5 до 8 лет. Занятия проводятся с середины сентября по апрель включительно один раз в неделю по 45 мин. Дополнительная общеобразовательная программа в театральной студии «Жужжалочка» Учебный план в театральной студии Учебный график в театральной студии Годовой учебный календарный график в театральной студии Аннотация к рабочей программе в театральной студии «Жужжалочка»Цель программы: — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи программы: Развитие эстетических способностей; Программа состоит из пяти разделов: 1-й раздел – «Театральная игра» - направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. | |||||||||||||||
Телефоны: 716-99-37, 8-921-933-41-39 |
ЧОУ Детский центр "СОЛНЦЕ" © 2006-2022
Алексей Гончаров © 2006-2022, Вебмастер
Дмитрий Гончаров © 2010, оформление сайта